Автор Тема: Почему падают самолеты, и что ждать нам, пассажирам?  (Прочитано 7790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admin

Цитата: Yurij
Почему падают самолеты?! И чего нам, пассажирам ждать?
Ждать вот чего:
В Самаре аварийно сел Ту-134: 6 погибших... Предварительной причиной аварии называется ошибка экипажа... Пресс-секретарь авиакомпании сообщил, что самолетом управлял опытный экипаж...
Вы находитесь здесь: дом-форум многоэтажных домов и коттеджных поселков в Москве и Московской области
 

Дом-форум жителей и покупателей новостроек


Оффлайн S.Nastaev

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1846
  • Пол: Мужской
Я в том числе и на этом рейсе полгода летал каждую неделю в Самару, а то и несколько раз в неделю. До сих пор карта Ютээйра валяется где-то...
Консультации по ремонту квартир, таунхаусов и коттеджей, тел. 8-495-220-72-52
 

Оффлайн admin

Можно почитать "Известия" на тему "Почему мы летаем на неисправных самолетах". Делаю краткую выдержку из нее:

"...В последнее время большинство авиакатастроф объединяет одно обстоятельство: самолеты взлетали с неисправностями, о которых знали экипаж и техники.
После авиакатастрофы в Самаре 17 марта в очередной раз просочилась информация о полете с "отложенной неисправностью". Самолет заходил на посадку, но оказался в стороне от взлетно-посадочной полосы. Он перевернулся и развалился — погибло 6 пассажиров. Первое, о чем заявил бортмеханик рухнувшего самолета Александр Муратов, — о вышедшем из строя курсо-глиссадном навигаторе. Навигатор якобы срабатывал, но не всегда. Запись об этом была занесена в бортовой журнал.
А еще раньше, в июле 2006 года, произошла страшная катастрофа А-310 в Иркутске, который после посадки сошел с полосы и врезался в гаражи. Тогда погибли 125 человек. На лайнере не работал реверс левого двигателя... Да, командир воздушного судна, наверное, виноват, что забыл, что случайно дернул… Но если бы реверс был исправен, катастрофы бы не было? Как минимум, сработала бы блокировка.
Мода на полеты с "отложенными неисправностями" пришла к нам с Запада. Все поломки, с которыми разрешен полет, изложены там в довольно пухлом томе под названием MEL ("Перечень минимального оборудования, при работе которого разрешен вылет"). По мнению российских летчиков, MEL — изобретение расчетливых западных авиакомпаний. Самолет — удовольствие дорогое. Когда он простаивает, авиакомпания терпит убытки. Конечно, в идеале авиакомпании должны иметь резервные самолеты, чтобы не нарушать график регулярных рейсов. Но это чрезвычайно дорого. Вот тогда-то и был придуман MEL, позволяющий не снимать с рейсов самолеты с не очень серьезными неисправностями. К примеру, можно летать с неисправным реверсом не более 10 дней. Поначалу в MEL входили незначительные неисправности, но затем в перечень поломок стали попадать даже двигатели.
В советском "Аэрофлоте" с дефектами, даже самыми незначительными, самолет в небо не выпускали. Практически во всех аэропортах стояли резервные самолеты.
Сами по себе полеты с небольшими неисправностями не представляют серьезной опасности. Но в России любое нововведение — и особенно послабление — почему-то доводится до абсурда.
Вот современному четырехмоторному Ил-96 разрешен вылет с двумя неисправными реверсами при условии, если эти реверсы расположены на симметричных двигателях и если неисправность будет устранена не позже 13 летных часов.
В списке неисправностей, с которыми разрешен полет, для А-310 допускается вылет с неисправным реверсом. Сначала разбившийся в Иркутске А-310 летал с неисправным правым реверсом. Когда срок полета с поломкой закончился — как раз накануне трагедии, техники взяли исправные части с левого реверса и переставили на правый. В результате правый реверс заработал, а левый встал. Теоретически поломка на правом реверсе была устранена в срок, а выведенный из строя левый реверс фактически стал новой неисправностью, на устранение которой тоже полагается 10 дней, — время пошло! (не исключено, что командир А-310 в момент посадки попросту запутался, на каком двигателе в тот день реверс работал, а на каком нет). Инструкция вроде выполняется, но на самом деле — это же обман чистой воды. Компании жалеют деньги на запчасти, и неисправные самолеты при помощи таких хитроумных штучек летают годами. 
Летчики, с которыми пообщались "Известия", уверяют, что сейчас большинство российских авиакомпаний без каких-либо ухищрений летают с давно просроченными отказами. Мало того, авиакомпании сами разрабатывают инструкции по вылетам с "отложенными неисправностями".
Составив свои инструкции, авиакомпании всю ответственность возлагают на командира воздушного судна. Именно за ним последнее слово: лететь или не лететь с поломкой того или иного узла. Но, как правило, командиры склоняются в пользу взлета — иначе весь экипаж теряет в зарплате: за 60 часов платят по $25 в час, от 60 часов — по $50 в час, свыше 80 часов полета уже по $100 в час. Поэтому экипаж стремится налетать как можно больше. В любую погоду и с любой поломкой. Принять разумное решение в такой гонке невозможно..."
Вы находитесь здесь: дом-форум многоэтажных домов и коттеджных поселков в Москве и Московской области
 

dom-forum

  • Гость
Цитировать
Принять разумное решение в такой гонке невозможно

Нет слов. Да и комментировать нет нормальных выражений!  :diablo:

«Мы иностранные самолеты почти не обслуживаем...»

...Boeing-737 следующий рейсом 116 Томск-Москва в понедельник утром совершил экстренную посадку в аэропорту Омска... У «Боинга» в небе над Омском отказала электрика... Пассажиры «Боинга» семь часов просидели в аэропорту... Кстати, самолет, совершивший аварийную посадку в Омске, - совсем новенький, ему около восьми лет. Так что на ветхость борта причину аварийной посадки не спишешь...

Неужели «Боинг» вылетел с неисправной системой? Кто-нибудь его проверял в Томске?

- Специалисты томского аэропорта на 100 процентов отвечают только за предполетную подготовку отечественных самолетов, - так прокомментировал ситуацию Владимир КЫБА, заместитель начальника авиационно-технической базы томского аэропорта. - Обслуживание авиалайнеров, механизм управления которых полностью компьютеризирован, нашими техниками осуществляется по минимуму... - водой, химсредствами. Все обязанности по предполетной подготовке импортного воздушного судна лежат на экипаже.
- Как это?! - изумились мы. - Это же не автомобиль-иномарка: сменил масло, подкачал шины - и весь сервис? Не по земле же едете! Как же разрешают взлет, если «обслуживание частичное»?
- Командир самостоятельно принимает решение о вылете. Но если ко мне поступает от экипажа информация о неисправности самолета, я имею право не выпускать воздушное судно в рейс. Полагаю, если у «Боинга» сработала сигнализация, это была реакция на ситуацию, возникшую уже в воздухе.

Юлия УСОЛЬЦЕВА, Светлана КЫЧАНОВА, Роман ЛЕНДЕЛ («КП» - Омск»), Ольга БЕЛОВА («КП» - Томск»).
 

MEV

  • Гость
Сначала разбившийся в Иркутске А-310 летал с неисправным правым реверсом. Когда срок полета с поломкой закончился — как раз накануне трагедии, техники взяли исправные части с левого реверса и переставили на правый. В результате правый реверс заработал, а левый встал.
Я друга из Сочи отправлял на этом рейсе, друг правда только в Москву летел, но говорит помнит лица Иркутчан :(
А через неделю сами вылетали из Сочи, другой компанией, рейс чуть раньше, так вот рейс задержали на 5 часов, стали предлагать другие варианты, а именно Сибирь А-310, вобщем все остались ждать своего рейса, никто на Сибирь не сел.
 

Оффлайн admin

полгода летал каждую неделю в Самару
Может быть, пассажирам просто перестать летать в Самару, если так дело пойдет и дальше?  :diablo:

Как сообщает радиостанция "Эхо Москвы", из-за проблем, возникших сразу после взлета из Домодедова, экстренную посадку был вынужден совершить самолет Ту-134, направлявшийся в Самару. После набора высоты экипаж лайнера сообщил о повышенной вибрации в двигателе. После этого пилот самолета принял решение о возврате в столичный аэропорт.
Вы находитесь здесь: дом-форум многоэтажных домов и коттеджных поселков в Москве и Московской области
 

Оффлайн admin

До тех пор, пока пилоты будут непрофессионалами (в смысле летной дисциплины), летать под их управлением - себе дороже. Прочитано на мыле.ру по поводу падения вертолета:
...Вертолет погубило ребячество пилотов: забавы ради летчики спустились на недопустимо низкую высоту...
Вы находитесь здесь: дом-форум многоэтажных домов и коттеджных поселков в Москве и Московской области
 

Оффлайн admin

Когда при покупке авиабилета вы будете платить за страховку, то знайте, что это - фикция. Я лично сделал такой вывод из следующей заметки:

...Страховая компания "СОГАЗ", выступающая ответчиком по делу об исках родственников погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Донецком в августе 2006г., отказалась удовлетворить иск в полном объеме...
14 июня суд удовлетворил ходатайство адвокатов о приобщении к делу правил страхования жизни авиапассажиров. Каждый пассажир данного рейса был застрахован на 380 тыс. долл...
Ранее адвокаты родственников погибших подчеркивали, что самая главная трудность процесса в том, что в России нет никаких параметров для расчета размеров денежных компенсаций пострадавшим. В развитых странах судебная практика уже сложилась, цифры известны, и ответчикам легко идти на мирное урегулирование, потому что они знают, что будет в судебном решении. У нас не известно абсолютно ничего...
Вы находитесь здесь: дом-форум многоэтажных домов и коттеджных поселков в Москве и Московской области
 

Дом-форум жителей и покупателей новостроек

Здесь размещается информация и реклама о московских новостройках, которая может оказаться полезной участникам форума.
Если эта информация скрыта от вас - значит, вы установили блокировку рекламы в своем браузере.