Застройщики говорят, что риэлторов им не нужно, т.к. строительная компания сама может рекламировать и свои таунхаусы, и свой брэнд заодно. И менеджер, сидящий в офисе продаж компании знает гораздо больше про свой объект, чем риэлтор в далеком агентстве.
Мне без разницы, кто без кого может обойтись, но вот тенденция прослеживается однозначно: если таунхаусы рекламируются через риэлторов, то что-то здесь не так с этими таунхаусами! (кроме редких случаев инвестирования самих агентств в стройку).
Ведь по логике - зачем нужен посредник, который ни за что не отвечает, кроме своих посреднических функций? Вы где-нибудь видели риэлтора, который требует от застройщика закончить долгострой или устранить все недостатки при приемке таунхауса покупателем? Риэлтор когда-нибудь помогал вам бороться, чтобы застройщик переделал гидроизоляцию в подвале полном воды или чтобы провел обещанные в договоре коммуникации как положено?
Посредник привлекается тогда, когда надо продвинуть (толкнуть) плохо продающиеся тауны. А почему они плохо продаются - масса причин: от долгостроя до финансовой несостоятельности застройщика. И будьте уверены, никакой риэлтор вам об этом не расскажет т.к. он получает риэлторскую комиссию с продаж, а не с консультаций.
Получается, силуэт риэлтора в продажах - это сигнал для покупателя таунхауса: смотри в оба, возможен какой-то подвох. Рад был бы ошибаться, но случаи из жизни упрямо доказывают, что риэлтор - это "гомо сапиенс, сбывающий залежалый товар".